+7 (495) 660-1112 aer-a-info@rosatom.ru
10
июля 2020

Экраны безопасности

Основное отличие ледокола «Урал» от предыдущих проектов – универсальность. Благодаря двухосадочной схеме работы такой ледокол может менять осадку в диапазоне от 8,5 м до 10,5 м. Это позволяет судну работать в качестве главного ледокола на Северном морском пути и заменять мелкосидящие ледоколы для работы в притоках и устьях сибирских рек. Он является одним из мощнейших судов своего класса, что важно для работы на Северном морском пути. «Урал» преодолеет сплошной неподвижный лед толщиной более 2,5 м. Этот универсальный ледокол стал одним из самых мощных в мире. Ледоколы данного типа обеспечат бесперебойную круглогодичную навигацию в западном секторе Арктики. 25 мая 2019 года произошел спуск ледокола на воду.

В 2016 году Атомэнергоремонт подписал контракт с ООО «Балтийский завод – Судостроение» на проведение работ на ледоколах нового поколения «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

В июле 2020 года «Ленатомэнергоремонт» приступил к работам на атомном ледоколе «Урал», которые продлятся до конца 2021 г. В ходе ремонта будет выполнен монтаж паровых систем и изготовлены блоки биологической защиты.

Биологическая защита ледокола представляет собой систему экранов или защитных оболочек, ослабляющих интенсивность радиоак­тивных излучений до уровня, безопасного для организма человека. Эти экраны устанавливают между источником излучения и зоной, где могут находиться люди.

«Это амбициозный для нас проект, работа предстоит большая. Основные работы заключаются в изготовлении и монтаже блоков биологической защиты, установке систем главного пара. Данная система является системой первого класса безопасности и обеспечивает работу всех турбинных механизмов и агрегатов.  От безупречной работы системы зависит не только скорость хода и манёвренность судна, но и функционирование систем бортового оборудования и обеспечение необходимых условий жизнедеятельности экипажа» - рассказал начальник ЦСР «Ленатомэнергоремонт», Миллер Константин Константинович.