Ледокол «Арктика»: готовность № 1
Не секрет, что Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, история которого начинается с 1959 года, когда был принят в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин». А уже сегодня флот пополняется мощными атомоходами нового поколения с ядерной силовой установкой (ЛК-60Я). Первым таким стал ледокол «Арктика».
Корпус судна был спущен на воду в 2016 году, тогда же персонал АО «Атомэнергоремонт» приступил к подготовительным работам и далее к завершающей стадии строительства.
С ноября 2018 года персонал ремонтной организации выполнял монтажные работы по обвязке реактора, что и приведёт мощнейшее судно в движение. На сегодняшний день строительные работы завершены и успешно проведены гидравлические испытания.
«Атомный ледокол – это уникальный объект, поэтому и мы освоили уникальные технологии. В АО «Атомэнергоремонт» появились новые специальности – судовой электрогазосварщик и слесарь-достройщик, в общей сложности около 30 специалистов. Работы мы проводили на территории Балтийского завода (г. Санкт-Петербург) соответственно основной объем работ выполнялся персоналом «Ленатомэнергоремонт», но не без помощи персонала из других филиалов компании. Для нас большая честь работать на будущее нашей страны!» – отметил начальник цеха специальных работ «Ленатомэнергоремонт» Константин Миллер.
В след за «Арктикой» предстоят работы на ледоколах «Сибирь» и «Урал». Обновлённый ледокольный флот обеспечит бесперебойную проводку судов в акватории Северного морского пути.