+7 (495) 660-1112 aer-a-info@rosatom.ru
24
июня 2013

Неоценимая помощь.

Для компенсации нехватки кадров «Нововоронежатомэнергоремонт» привлек 53 студента для работы слесарями. 
После того, как в 2010 году с Нововоронежской АЭС вывели ремонтный персонал и увеличили объемы работ, нехватка квалифицированных рабочих при ремонте каждого энергоблока составляет порядка 200 человек.
В предыдущие годы филиал в качестве наблюдателей–контролеров привлекал к работе 8 студентов из Брянского Государственного Технического Университета и Нововоронежского колледжа.
В этом году руководству филиала ничего не оставалось делать, как принимать нестандартное решение и снова обращаться в Нововоронежский колледж за помощью.
Заместитель директора по управлению персоналом и общим вопросам Михаил Черкашин неоднократно встречался с руководством колледжа и  студентами, выступал на собраниях, а также убеждал начальников цехов, что студенты третьего курса колледжа, получившие теоретический объем знаний, нисколько не хуже, а в чем-то и лучше персонала субподрядных организаций.
Колледж пошел навстречу и, учитывая сроки останова энергоблока № 3 НВАЭС, перенес на более ранние сроки сдачу итоговых экзаменов для студентов, трудоустраивающихся в НВАЭР.
МСЧ-33 специально вывела в субботу медицинский персонал и провела медицинскую комиссию студентам для их трудоустройства.
Также с разрешения руководства колледжа для студентов, принятых по срочным трудовым договорам в НВАЭР до окончания ППР на Нововоронежской АЭС, на сентябрь и октябрь 2013 года введено свободное посещение. Это, как показал финский опыт, который был представлен на научно-технической конференции ОАО «Атомэнергоремонт», лучше, чем обучение на рабочем месте для рабочих специальностей. Кстати, большая делегация Нововоронежского колледжа в качестве слушателей принимала участие в НТК-2013 ОАО «Атомэнергоремонт», и это помогло быстро прийти к общему мнению.
На сегодняшний день в НВАЭР слесарями принято 53 студента, которые работают в составе бригад в нормальных условиях труда. Из них 8 девушек работают в качестве наблюдателей–контролеров на разуплотненном оборудовании.
Все студенты в течение двух недель прошли обучение в НВ УТЦ, сдали итоговые экзамены, получили удостоверения слесарей, сдали экзамены по технике безопасности и правилам безопасности и были допущены к самостоятельной работе во всех основных цехах филиала.
Данный вопрос вызвал дополнительные вопросы в Центральном Аппарате ОАО «Атомэнергоремонт». Порядок и законность трудоустройства студентов дополнительно проверили комиссия управления внутреннего контроля и комиссия для внеплановой проверки работы кадровой службы. На еженедельном совещании начальники основных цехов выразили единодушное мнение - студенты оказали неоценимую помощь, они трудолюбивы и ответственны, и быстро обучаются.
Так, в составе бригад участка по ремонту турбинного оборудования студенты-слесари ремонтировали цилиндры высокого и низкого давления, опорные подшипники электроагрегатов, выполняли центровку линий валов паротурбинных агрегатов ст. № 9,10 энергоблока № 3. По оценке мастеров, руководителей производственных бригад, бригадиров и прорабов, все новые работники проявили следующие способности:
- обладание теоретической базой знаний, позволяющей изучать и понимать конструкцию ремонтируемого оборудования и технологию ремонта; 
- стремление к освоению профессиональных навыков и приемов работы;
- дисциплинированность;
- инициативность и любознательность;
- высокий уровень интенсивности труда.
Руководители выразили мнение, что, по результатам работы во время ППР,  в октябре 2013 года надо вручить студентам «Приглашения на трудоустройство в НВАЭР после окончания колледжа».
Работа студентов в НВАЭР привлекла внимание к еще одной немаловажной проблеме - наставничеству. Порядок и величина материального стимулирования наставников на сегодняшний день отработана, и инструменты воплощения данного процесса понятны. Главная проблема – это количество документов, которые должен оформить наставник. Финский опыт говорит о том, что данный процесс минимизирован и сводится к фиксации освоения отдельных операций, т.е. это 1-2 документа на 1 листе.