+7 (495) 660-1112 aer-a-info@rosatom.ru
28
мая 2012

ППР-2012 на РоАЭС

19 мая на Ростовской АЭС начался планово-предупредительный капитальный ремонт энергоблока №2. Нормативный срок капитального ремонта энергоблока с ВВЭР-1000 составляет 60 суток. За счет применения инструментов ПСР и по опыту предыдущих ремонтов составлен график ремонта на 48,5 суток. Об этом и о ходе развития Производственной системы «Росатом» в ОАО «Атомэнергоремонт» мы решили поговорить с руководителем рабочей группы по внедрению ПСР на участке по ремонту вращающихся механизмов цеха по ремонту реакторного оборудования  «ВДАЭР» Николаем Калюжным.
– Николай Валерьевич, какие преграды встречает на своем пути внедрение ПСР у Вас в филиале?
– На начальных этапах внедрения ПСР в нашем филиале ушло некоторое время на осмысление целей и задач данной системы. Но в настоящее время произошел качественный сдвиг в понимании важности ПСР для развития предприятия и выполнения работ требуемого качества, тем более что результаты, которые мы видим, уже отмечены заказчиком. Существует небольшая проблема с внедрением предложений: согласно статистике за 2011 год подано 34 предложения, рекомендовано к внедрению всего 7, реализовано было 0. Часть предложений нуждается в дополнительном финансировании, что тормозило их внедрение, но в этом году ситуация значительно улучшилась.
– Как ПСР интегрируется в процесс ремонта?
–Для начала мы решили провести верификацию такого инструмента ПСР, как система 5С. Это не требует ни больших финансовых затрат, ни затрат времени. И согласно мониторингу эффективности внедрения шагов №1-3 системы 5С, можем сказать, что персонал начал работать более эффективно и безопасно, при соблюдении требуемого уровня качества.
– В прошлый ремонт Вы говорили о наличии таких проблем, как нехватка оборудования и отсутствие мотивации персонала. Как обстоят дела в этом году?
– Как вы знаете, руководство ОАО «Атомэнергоремонт» уже выстроило политику технического перевооружения, также разработана стратегия развития предприятия, составной частью которой является инвестпрограмма. На неё в прошлом году было затрачено 375 миллионов рублей, в этом планируется освоить 500 млн. Часть этих средств досталось и нашему филиалу, поэтому основным оборудованием мы укомплектованы.
Что касается мотивации, то, в рамках гармонизации ЕУСОТ в ОАО «Атомэнергоремонт», Совместным решением № 7 от 14.11.2011 Работодателя и Первичной профсоюзной организации были приняты дополнения, которые увеличивают размер выплат за выполнение ОВЗ до 6 окладов, а также позволяют увеличивать ИСН-2 до 50%. Правда, в таком размере мы его еще не получали, но персонал уже «замотивирован». Если стремиться к идеалу, то было бы неплохо мотивировать персонал на досрочный ремонт, тем более ни для кого не секрет, что сокращение сроков ремонта на одни сутки приносит концерну порядка 20 миллионов рублей экономического эффекта, а персоналу ОАО «Атомэнергоремонт» - «спасибо».
– Как происходит взаимодействие с заказчиком на Ростовской АЭС? Как известно, и на станции и в филиале сменилось руководство. Есть проблемы?
– Взаимопонимание по основным вопросам между руководством станции и филиала найдено. С каждой стороны есть понимание, что мы «звенья одной цепи». Мы понимаем, что качественное выполнение ремонтных работ, позволяющее в дальнейшем обеспечить работу АЭС, согласно установленного графика несения нагрузки, определяет энергетическую безопасность государства.  После вступления в силу четырехлетнего договора с ОАО «Концерн Росэнергоатом» мы ощутили на себе все тонкости генерального подряда, но не утратили стремление сохранить систему координат, выстроенную предыдущим руководством. Предпосылки положительных тенденций к повышению уровня удовлетворенности заказчиком уже имеются.